Наши проекты

В блоге:

Интервью Dark Online ent. и Xsolla

Главная » Новости » Интервью Dark Online ent. и Xsolla

Расскажите о своей компании.

Компания основана в 2009 году в Санкт-Петербурге. Основной и пока единственный вид деятельности — создание браузерных онлайн-игр и их последующее портирование в социальные сети. В компании одновременно работает до 25 человек. В основном программисты, художники.

Как вы оцениваете современный рынок браузерных игр?

Интерес к браузерным играм не спадает даже с учетом увеличения аудитории мобильных игр. Популярностью пользуются как высокотехнологичные проекты с 3D в браузере, так и стандартные Flash-игры и даже классический HTML.

Отметим, что рынок браузерных игр постепенно завоевывают зарубежные компании. Российские студии в большей степени переходят на мобильные платформы. Многие идеализируют «простоту» заработка на карманных системах, насмотревшись на успехи King и Rovio. Нужно помнить, что без мощной финансовой маркетинговой поддержки мобильная игра не имеет шансов выстрелить. Рынок мобильных игр подминают под себя крупные компании. Маленьким студиям не выжить в одиночку.

А как с маркетингом в браузерном сегменте? Как вы привлекаете новую аудиторию и удерживаете старую?

Наш опыт показывает, что без социальных сетей, без виральных, вирусных механизмов маркетинг упрется в банальную покупку трафика. В данный момент мы по максимуму используем существующие социальные сети, чтобы пополнить ряды игроков в наших мирах. Создаются приложения, которые ничем не уступают браузерным версиям, предлагая единое игровое пространство. Игрок может авторизироваться как в социальной сети, так и в браузреной версии.

IMG_2571

Разработчики размышляют над стратегией развития.

Удержание старой аудитории, безусловно, актуальная и даже больная тема. Нужно понимать, что насильно мил не будешь. Любая игра не вечна. Интерес пропадет рано или поздно, даже если выпускать каждый день по новой фиче. Главный механизм удержания — социализация. Налаживайте общение между живыми людьми: чаты, кланы, массовые войны и т. п. Только это может удержать геймера даже в уже надоевшей игре.

Расскажите о ваших проектах

Наша гордость — это «Хэллгард». С этого проекта зарождалась компания. Несмотря на проблемы, кризисы, мы не бросили игру и сумели построить глубокий и красочный игровой мир. Через Хэллгард прошло более 5 миллионов игроков, некоторые из которых играют более 3 лет.

Hellgardach_2
У нас есть и другие, не такие сложные, как «Хэллгард», проекты: «Дневники Колдуньи», «Танки», «Планета монстров». В основном они ориентированы на социальные сети. Мы попробовали себя и в мобильных платформах («Башни: Горный король»), но именно «Хэллгард» остается для нас самой большой любовью, нашим флагманом и призом за все наши старания.

Из каких регионов в основном приходят ваши игроки?

Наши проекты в первую очередь рассчитаны на Россию и СНГ. Играют люди от Камчатки до Калининграда. Мы не забываем и про Запад. Уже больше года идет локализация «Хэллгарда» нашими немецкими партнерами. Скоро должны появиться на Kongregate.

В чем сложности в продвижении продукта за пределами СНГ?

Локализацию проводить сложно, потому что у нас громадные тексты. Причем тексты, которые насыщены чисто русским юмором, игровым жаргоном. Проект не стоит на месте и постоянно обрастает новыми квестами, диалогами, описаниями, изменениями. Все это влияет на постоянную, непрерывную работу над локализацией.

IMG_2586

Локализация — это не просто.

Есть немало перлов. Например, «шт.» (штучно) перевели как «часы». Проблемы перевода возникают из-за того, что на некоторые языки переводят не с русского оригинала, а с английского или немецкого. В результате случаются казусы.

Расскажите об используемой вами системе монетизации.

ach_3

«Хэллгард»

Классический F2P, щадящий кошелек игрока. Есть дополнительные фичи, которые можно купить, есть премиум подписки, улучшающие жизнь игрока. Мы дали возможность получать ресурсы, необходимые для покупки дополнительных материалов, игровыми методами: квестами, торговлей, достижениями, лотереей. Наиболее популярный товар — премиум подписка («Дар Богов в Хэллгарде»). Наиболее прибыльный товар — создаваемые на заказ уникальные вещи. В последнее время наблюдаем изменения в способах оплаты. SMS упали до 20%, а остальные 80% забрали платежи через терминалы, кредитные карты, электронные кошельки.

Почему вы сотрудничаете с Xsolla? В чем преимущества?

Через нас прошел не один десяток различных операторов. В большинстве случаев мы отказываемся из-за отношения к клиенту. Если оператор считает, что это он делает одолжение-то он не будет нашим партнером. С Xsolla (в прошлом 2Pay) у нас все иначе: отличная поддержка, как для нас, так и для игроков. Испорченный телефон исключается. Очень вежливые, понимающие менеджеры проектов и компаний, своевременная техническая поддержка, хорошие статистические интерфейсы. Мы считаем, что в данном контексте понятие «партнерство» компания Xsolla оправдывает на 100%.

Как вы вообще оцениваете перспективы браузерных и клиентских онлайн игр на РС?

Мобильные технологии постепенно наращивают показатели и приближаются к показателям PC. Поэтому, уверен, в ближайшие годы грань между браузерными, клиентскими и мобильными играми будет стираться все больше и больше. Посоветовать можно только одно: делайте игры и любите это дело всей душой

Спасибо огромное за ваше время! Удачи в будущих проектах.

Спасибо.

 

 

 

Cсылка на источник http://blog.xsolla.ru/2014/06/11/dark-online-entertainment-interview/

Яндекс.Метрика Google+