-
Пожалуй, стоит начать с того, что тема носит теоретический характер, т.е. результаты были получены с помощью
темной магииматана, и ввиду этого присутствует некоторая погрешность.
Что можно здесь увидеть:
-- Графики вероятности ваншота большинства дробовиков
-- Влияние различных факторов на ваншот (бронежилеты, перчатки, модули, различные положения игрока и т.д.)
-- Распределение вероятности ваншота по хитбоксу персонажа
-- Графики вероятности даблшота
-- Тесты полученных результатов в самой игре
-- Теоретическую часть, содержащую выводы расчетных формул и объяснение некоторых механик игры
Итак, приступим:
Общее сравнение
Первым делом, общая таблица вероятности ваншота. В этой таблице вероятность обозначена цветом, и чем цвет менее насыщенный, тем вероятность меньше. В верхней строке указана дистанция до цели.
В прицеле:
От бедра:
Прежде, чем перейдем к графикам, стоит оговорить все условия, применяющиеся к большинству этих самых графиков. Если в каких-то случаях условия будут отличаться, это будет заранее оговорено.
Условия:
1) Броня цели - Питоноподобный бронежилет с 50 доп. очками брони и -10 урона за попадание (Питон, Боевой медика, Хэллоуин 2-ой модели, Наградной); перчатки и ботинки с 20%-ой защитой конечностей; шлем с защитой головы 60%.
2) Модули - пламегаситель и прицел MojjiZero, где они возможны к установке.
3) Перчатки игрока - не дающие увеличение точности.
4) Положение игрока - стоя на месте.
5) Положение противника - стоит на месте, целясь на игрока.
6) Точка прицеливания - в центр тушки, чуть выше пупка (см. рисунок)
Упрощение хитбокса:
Тело обозначено красным цветом, конечности - зелёным
Оранжевая точка на белом перекрестии - это расчетная точка прицеливания.
Так как дробовиков в игре очень много, я решил выбрать наиболее популярные и интересные модели. Если кому-то будет интересно сравнить другие дробовики
На эффективность дробовиков сильно влияет такая характеристика, как время стабилизации прицела (зум).
Наиболее сильные различия в зуме наблюдаются у полуавтоматических дробовиков. По этому параметру их можно разделить на 2 лагеря - "Играбельно" (зеленая область таблицы) и "Всё очень плохо" (красная область таблицы)
Если рассматривать изменение величины разброса после нажатия на ПКМ
При этом графики вероятности будут меняться
К слову, так было не всегда. В недавнем сентябрьском обновлении не хило так апнули коробочные фабармы, до этого они находились в красной области таблицы.
Факторы, влияющие на ваншот
1) Броня
Тут рассмотрим вероятность в нескольких точках прицеливания.
Для начала в каноничной центральной точке, где вероятность ваншота максимальна:
(ЗК - защита конечностей)
Как видно, Титан наиболее уязвим против дробовиков, а Питон, наоборот, обладает наибольшей стойкостью
А теперь посмотрим вероятность в различных точках хитбокса, для оценки влияния защиты конечностей:
Если наводиться чисто в тушку, то влияние защиты конечностей минимально, но чем больше площади конечностей охвачено прицелом, тем более заметна разница. В условиях нашей игры, где точка попадания зависит в большей степени от СПД, чем от игрока, я бы рекомендовал использовать перчатки и ботинки с защитой конечностей, она поможет сильнее, чем какие-нибудь +15% к скорости смены оружия. Да и вообще, это довольно имбовая штука не только против дробовиков - в защищеных перчатках вас будут дольше пилить по телу с ШВ или ПП, а еще увеличивается шанс неваншота со снайперских винтовок.
Так же я сделал сравнение распределения вероятности по хитбоксу при различной броне, оно располагается постом ниже.
2) Перчатки
Рассматриваются:
- Перчатки, не увеличивающие точность
- Дающие +10% к точности (Турнирные)
- Дающие +15% к точности (Элитные и Атлас)
Перчатки хоть и увеличивают шансы, но не дают особо сильного буста. Это объясняется неравномерным распределением дробинок по кругу разброса, которое смещено ближе к центру прицела, подробнее об этом можно узнать в теоретической части в конце темы. Да и в целом, из-за этого эффекта точность не так сильно влияет на дробовики, как кто-нибудь, возможно, считает.
3) Модуль на стволе
Рассматриваются:
- Пламегаситель - уменьшает падение урона на 20%
- Глушитель - уменьшает максимальный и минимальный урон на 10% и увеличивает точность на 10%
Глушитель негативно влияет на ваншот. И причем, чем выше кучность дробовика, тем сильнее глушак режет ваншот.
4) Положения персонажа
Стандартные модификаторы положений, применяющиеся к точности большинства дробовиков:
(Кстати, прошу не путать рассматриваемую точность с точностью, указанной в ТТХ. Здесь в качестве точности рассматривается радиус круга минимального разброса (круг прицела для первого выстрела))
К Сайге H.G.C. Custom применяются стандартные множители, поэтому по ее примеру можно судить и о большинстве других дробовиков, но у некоторых моделей множители уникальны и оказывают большое влияние на эффективность.
5) Положения противника
Рассматриваются:
- Стоя лицом - наше каноничное положение, для которого были выведены все прошлые графики
- Сидя лицом - противник присел и целится на игрока
- Лежа лицом - противник мрaзь и спамит иксуху. НЕСКИЛОВА!
- Стоя боком - противник повернут к игроку правым боком
- Стоя спиной - противник повернут спиной к игроку
Как видно, если хотите увеличить свои шансы в перестрелке с медом, нужно лечь или присесть (ваш кэп). Но это не даст прям серьезного преимущества, скорее сыграет эффект неожиданности и враг промахнётся. И лучше не позволять медикам заходить к вам за спину, в этом случае руки не смогут поглотить часть дамага, особенно если вы в защитных перчатках.
Частности и особые случаи
Специальные модули:
1) Глушитель Сайги H.G.C. Custom:
Рассматриваются:
- Пламегаситель - уменьшает падение урона на 20%
- Глушитель - уменьшает максимальный и минимальный урон на 10%, но увеличивает точность на 10%
- Специальный глушитель - срезает максимальный и минимальный урон на 30%, но уменьшает падение урона на 50% и увеличивает точность на 30%-
Специальный глушак Сайги Кастом довольно бесполезен, он хуже пламегасителя, но лучше стандартного глушителя. При этом, сильно увеличивая кучность и срезая урон, он требует очень точной наводки.
Нестандартные множители положений:
Цветом выделены множители, отличные от стандартных. Зеленым - в лучшую сторону, красным - в худшую.
Жирным курсивом выделены множители, наиболее заметно влияющие на геймплей и интересующие нас.
1) Множители Sidewinder Venom'a:
Sidewinder Venom - единственный дробовик, у которого увеличивается точность в режиме прицеливания, если игрок приседает или подкатывается. У всех остальных дробовиков в этих положениях точность остается постоянной и равной точности в положении стоя.
Интересный факт: Точность Венома в подкате (лежа) в прицеле - это самая высокая точность, которой можно добиться вообще от любого дробовика в игре на данный момент. Если нацепить элитные перчатки, прицел Mojjizero, цевье и глушитель, то получим круг разброса равный стандартному бедровому кругу Desert Eagle. -
Sidewinder Venom в положении "сидя" приближается по уровню ваншота к Fabarm STF 12 Compact
Sidewinder Venom в подкате становится лучше Компакта и приближается к уровню Mag-7
Учитывая, что Веном быстрее любой помпы входит в зум, можно говорить, что это действительно очень годный дробовик, достойный уровня коробок, единственный серьезный недостаток этого дробовика - слабый ваншот от бедра.
Распределение вероятности ваншота
Что это такое:
Каждая клетка на рисунке раскрашена соответственно величине вероятности ваншота на указанной дистанции, которая получается, если точка прицеливания находится в этой клетке.
Чем цвет клетки менее насыщен, тем ниже вероятность при наведении в эту клетку
(ЗК - защита конечностей)
Как видно, наводиться с дробовика не так-то и просто. Если точка прицеливания находится близко к границе хитбокса, то вероятность ваншота резко падает, хотя тушка заполняет половину круга разброса. Необходимо всегда целится внутрь хитбокса, как можно ближе к его центру.
Влияние брони на распределение:
Вероятность даблшота дробовиков
Расчет вероятности ваншота не полностью раскрывает тему дробовиков и их эффективности, так как не учитывает такие параметры оружия, как максимальный разброс, увеличение разброса после выстрела (разогрев), уменьшение разброса (остывание) и задержка остывания. Посему было решено дополнить тему расчетом даблшота.
Всё ниже приведенное было получено с условием наводки обоих выстрелов в центр хитбокса.
Общая часть
Все общие графики приведены с тем условием, что игрок стреляет с максимально возможной скорострельностью и (в случае с режимом прицеливания) с полной стабилизацией прицела. Для помповых и автоматических дробовиков это условие не играет роли, т.к. стабилизация прицела у обоих подклассов очень быстрая, а занижать скорострел не имеет смысла. Но в случае с полуавтоматами это очень сильно решает, и я объясню почему.
На отбедровых графиках останавливаться не буду.Помповые дробовики Автоматические дробовики Полуавтоматические дробовики
Влияние скорострельности на эффективность ПА дробовиков
На эффективность п/а дробовиков сильно влияет скорость остывания разброса, она определяет, во-первых, скорость полной стабилизации прицела после нажатия ПКМ (зум), а, во-вторых, скорость сужения прицела после выстрела.
Зум п/а дробовиков я уже рассмотрел, теперь пришло время разобрать остывание разброса после выстрела.
Как видно, если не выжимать полную скорострельность, можно увеличить точность второго выстрела, при чем у некоторых дробовиков эта прибавка будет мгновенной, а другим придется выжидать значительное время.
Итого получаем просто кучу вариантов при различных задержках первого выстрела (зума) и второго выстрела (скорострельности).
Я задумался, как получить наиболее оптимальные графики с минимальными задержками, но достаточно большой вероятностью. И в итоге, вывел вероятность с такими таймингами, при которых Сайга-12С и Сайга H.G.C. Custom успевают полностью стабилизировать оба выстрела, чтобы учесть их колоссальную скорость остывания.
Итого 480мс на фраг. Время, сопоставимое с необходимым временем распила медика в питоноподобном бронежилете из топовых ШВ или ПП по телу, с учетом того, что противнику также придется терять миллисекунды на стабилизацию прицела.
В этом свете наиболее сильно выигрывает Сайга Кастом, которая даблшотит даже эффективнее Сикса.
Частности и особые случаи даблшота
1) Отличия перчаток "Атлас" от элитных и стандартных :
Перчатки Атлас уменьшают минимальный и максимальный разброс на 15%, в то время, как элитные уменьшают только минимальный разброс на те же 15%, не трогая максимальный.
Сайга Кастом обладает очень сильным разогревом, в следствие чего достигает максимального разброса уже после первого выстрела, где и начинают работать атласные перчатки. Но не все дробовики обладают таким же увеличением разброса, например, в случае с Фабармом Престиж атластные перчатки будут влиять на точность второго выстрела абсолютно так же, как и элитные, т.к. Престиж очень слабо "греется"
Для любой помпы я бы рекомендовал Элитные перчатки, а для любого зажима - Атлас.
С полуавтоматами всё сложнее, я бы использовал Атлас для таких дробовиков, как:
- SIX12
- Сайга-12С
- Fabarm S.A.T. 8 Pro
А для остальных - Элитные.
2) Сравнение Sidewinder Venom'a в различных положениях :
Как я уже отмечал выше, Веном имеет интересную особенность - у него увеличивается прицельная точность в присяде и подкате, чего лишены остальные дробовики. Это значительно повышает ему вероятность как ваншота, так и даблшота.
3) Глушитель Сайги H.G.C. Custom :
Специальный глушитель бесполезен как в плане ваншота, так и даблшота. А ведь разработчик, если мне не изменяет память, преподносил Сайгу с глушителем как аналог Сикса. Чтож, Сайга действительно аналог Сикса, даже лучше, но
Игровые тесты
Провели несколько испытаний на вероятность ваншота.
В качестве места испытаний выбрали 2-ой респаун защиты на Холмах из-за удобной геометрии.
Я стоял у стены напротив респауна и стрелял в афкашного Ятара, который рандомно возрождался на одной из двух зеленых линий. Первая линия находится на расстоянии 9,2 метров, вторая - 11 метров.
Тест 1:
Тестировался Sidewinder Venom (в прицеле). Броня противника - Корунд + защита конечностей 20%.
Как видно, вторая точка имеет довольно большую погрешность. Я пришел к выводу, что это происходит из-за того, что расчет упрощает форму хитбокса до абсолютно плоской, и, как следствие, не учитывает тот факт, что руки в рассматриваемой стойке выдвигаются от тела на 0,3 - 0,4 метра. Благодаря этому и тому, что урон у дробовиков падает очень быстро, в руки входит больший урон, чем в тело (без учета коэффициента).
Чтобы подтвердить эту теорию был произведен второй тест. Суть теста заключалась в том, чтобы на обоих дистанциях урон уже достигал минимального значения, и его падение не влияло на результат.
Тест 2:
Была выбрана Сайга H.G.C Custom (в прицеле) без пламегасителя (т.е. вообще без модуля на ствол). Броня противника - Стандартный бронежилет без защиты конечностей.
В таких условиях погрешность держится в пределах допустимой нормы, что подтверждает описанную теорию
Итог:
Расчет не совсем корректно считает вероятность на участке падения урона, т.к. не учитывает объемность хитбокса. Это не критично, но имеет место быть.
Визуализация игровых расстояний
Экспериментально я определил, что длина плиты ангара примерно равна 2,3 метра, исходя из этого наляпал данный шедевр:
Тут цифры обозначают расстояние в метрах. Зелеными линиями выделены контуры ангарных плит. Красной линией показан рост персонажа. На синюю линию можно не обращать внимания - это вспомогательная линия, чтобы красиво нарисовать цифры в перспективе.
Сам игрок стоит на линии, расположенной чуть дальше зеленого контейнера (кароче, между зеленым и красным контейнером)
До этого предложения, скорее всего, никто и не дошёл, но я всё же должен предупредить, что теоретическая часть на данный момент не полная, т.к. писалась под старый, очень упрощённый расчет. А дополнять её у меня сейчас нет никакого желания.